Диспетчерская
система организации движения (ДСОД) "Дорога".
Вариант "Дорога II".
-
Диспетчерская
система "Дорога II" предназначена для контроля движения автобусов
и такси, на маршрутах города.
-
Система предусматривает
контроль соблюдения водителями графиков движения с трансляцией информации
на центральный диспетчерский пункт и отображение её на экране компьютера.
-
Диспетчерская
программа обеспечивает отображение на экране монитора нарастающим итогом
выводится информация по каждому транспортному средству:
- государственный номер транспортного
средства;
- время прохождения транспортным
средством контрольных точек;
- время опережения или отставания
от графика каждого транспортного средства - при введении автохозяйством
в компьютер диспетчера электронных версий графиков движения;
При нахождении
вблизи контрольных точек, водитель может экстренно передать:
- В случае ДТП или поломки
- сигнал "Поломка";
- в случае нападения злоумышленников
- сигнал "Нападение".
-
Система работает
в автоматическом режиме без вмешательства водителя.
-
Каждое транспортное
средство имеет индивидуальный код, транслируемый на диспетчерский пункт,
по которому, на мониторе компьютера, индицируется информация о движении
этого транспортного средства.
-
Система "Дорога
II" отличается простотой управления, не требует высокой квалификации
диспетчерского персонала.
Блок-схема
работы системы "Дорога II".
Примеры информации получаемой диспетчером
системы "Дорога II".
Состав оборудования.
Центральный диспетчерский пункт
(ЦДП).
- На ЦДП монтируются:
Монтаж оборудования
производится согласно придаваемой технической документации на CD-диске.
- ДРК подключается к компьютеру
и антенне.
- ЦДП должен иметь контур защитного
заземления, для подсоединения к нему оборудования. Питание аппаратуры ЦДП
осуществляется от промышленной сети 220В 50Гц, только через прилагаемый
еврокабель.
- Антенна ДРК - штыревой четвертьволновый
вибратор, входит в комплект поставки. Антенна размещается на крыше здания,
на мачте высотой 6…8 м. Мачта выполняется из трубы диаметром 40 мм. Труба
в комплект поставки не входит.
- Антенну ДРК следует расположить
на максимальном удалении от телевизионных антенн. Не следует помещать её
в апертуре телевизионных антенн, даже на большом расстоянии. Подробные указания
по монтажу антенн даны в инструкции по эксплуатации ДРК-КОРК 9201.
Контрольный пункт (КП).
КП - служит для приёма
кодов-сигналов от проходящих единиц автотранспорта, их обработки, форматирования
и передачи на ЦДП через ДРК.
- Контрольные пункты следует
располагать вдоль трассы, предпочтительно напротив остановки справа от дороги
в направлении движения.
- Максимальное удаление контрольного
пункта от дороги 150 м.
- Удаление контрольных пунктов
от центральной диспетчерской не должно превышать 40 км. При большей дальности
аппаратура контрольных пунктов, расположенных ближе может служить ретранслятором.
- Для контрольных пунктов выбирается
помещение, возможно торговая точка, оборудованное розетками 220В 50 Гц с
защитным заземлением.
Состав контрольного пункта.
На контрольном пункте устанавливается
следующее оборудование:
Комплекс ДРК и его антенна аналогичны
ДРК и антенне ЦДП.
-
Антенна МРМ -
направленного действия. При размещении следует направить её на место контроля
проезда транспорта. Оптимальная высота подвеса от 5 до 10 м. Максимально
допустимое расстояние до места контроля 150 м. При установке антенны на
бoльшей высоте её следует наклонить. Антенна ПРМ-МРМ крепится на той же
трубе - основании антенны ДРК (рис. 3.).
-
Для установки
антенн могут быть использованы имеющиеся столбы, либо установлены новые
в непосредственной близости от помещения КП.
Рекомендуемая высота подвеса антенн
над уровнем земли:
-
При работе аппаратуры
в штатном режиме присутствие обслуживающего персонала на контрольных пунктах
не требуется.
Транспортное средство.
Транспортные средства
(автобусы, маршрутные такси), подлежащие контролю, оборудуются маяками
МРМ-2003 с передатчиком, встроенной антенной, индикатором направления
на приёмную антенну, соединительным кабелем и кнопками "ПОЛОМКА"
и "НАПАДЕНИЕ".